все о недвижимости на юге подмосковья

В Москве дорог меньше чем в перенаселенных городах

В российской столице на 1 га городской территории приходится 160 жителей. Одновременно улично-дорожная сеть занимает всего 8,7% городского пространства. Это один из самых низких показателей в мире. В Москве грубейшим образом нарушены принципиально важные для жизни пропорции распределения городской территории и в будущем, по мере реализации Генплана-2025, ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону, - говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства в интервью журналу «Эксперт» («Транспортная несостоятельность»).

По принятой в мире классификации города развитых стран делятся на три кластера. К первому (американо-австралийскому), относятся населенные пункты с наименьшей плотностью населения. В них на 1 га городской территории проживает от 10 до 50 человек. При планировании городской территории на долю улично-дорожных сетей приходится до 35% всего городского пространства. Представители этого кластера — Нью-Йорк (в пределах metropolitan area), Хьюстон, Лос-Анджелес, Мельбурн, Сидней, Торонто.

Во втором кластере, его называют западноевропейским, плотность населения находится в диапазоне 50–140 жителей на 1 га (Париж, Лондон, Вена, Мюнхен и т. д.), Улично-дорожные сети в таких городах занимают 20–25% их общей территории. В третьем азиатском кластере плотность населения предельно высокая — 140–280 жителей на 1 га (Сингапур, Токио, Гонконг, Сеул). Но даже в таких перенаселенных городах на долю улично-дорожной сети выделяется 10–12% территории.

По мнению Михаила Блинкина, ситуация в Москве, противоречит здравому гуманитарному, экологическому и транспортно-географическому смыслу. Но она сложилось не случайно, а в результате конкретных планировочных решений развития столицы. В частности, к ним относится систематическое увеличение дисбаланса между функциональной нагрузкой практически всех инвестиционно привлекательных районов города с пропускной способностью прилегающих фрагментов улично-дорожной сети.

По словам ученого, были проданы под застройку жилой, торговой и офисной недвижимостью резервы в «красных линиях», заложенные планировщиками советской эпохи под развитие улично-дорожной сети города. А прежде всего, под строительство хордовых магистралей и транспортных развязок в ключевых узлах сети. И все эти ошибочные действия абсолютно не отрефлексированы разработчиками нового Генплана.

По Генплану до 2015 года в столице планируется построить 80 км магистральных дорог, что соответствует сложившимся темпам строительства. Но в период 2016–2025 годов – заложено увеличить среднегодовой ввод в 16,5 раз и построить 2224 км дорог, что у специалистов вызывает много вопросов. Хотя, даже если допустить, что планы будут реализованы в жизнь, то показатель обеспеченности Москвы дорожно-уличной сетью сдвинется к рубежу порядка 12–14%. Одновременно, по мере ввода «первоочередных объектов капитального строительства», будет неизбежно возрастать функциональная нагрузка практически по всем пятнам застройки, обозначенным в графических материалах Генплана-2025, отмечает Блинкин.


Источник: Метринфо

Обсудить на форуме

Лента новостей

Copyright © 2006-2011 Gorod27.ru – Подольск - Серпухов - Домодедово - Видное - Чехов - Троицк - Щербинка - Климовск. Все права защищены.
Запрещается копировать материалы сайта без согласования с администрацией.
Реклама на сайте.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100